Хотела бы поделиться ситуацией, ибо я немного в растерянности.

Беседовали с коллегой по делу. Около нас крутился еще один человек, деловой знакомый коллеги.
Он иногда вставлял пару фраз беседу, но особо в обсуждении не участвовал.
В какой-то момент коллега мне начал объяснять кое-что, и я не поняла его объяснений. Попросила объяснить еще раз, потом еще раз, потом еще - ну не понимала, о чем он. И вдруг этот знакомый начал на полном серьезе говорить примерно так (практически дословно):

""Да не надо тебе ничего понимать, просто сделай. Ты же женщина, вам не надо ничего понимать. Вот ты можешь вспомнить хоть одного женщину-философа?""

Коллега не растерялся, вспомнил Гипатию Александрийскую.
После чего, знакомый, нисколько не смутившись, картинно загнул один палец и сказал ""Ну, одна, всего лишь"".

Я, признаться, кручусь в среде адекватных мужчин и максимум сексизма от них - это безобидные шутки типа попыток изобразить блондинку. Поэтому подобное поведение меня, если честно, совершенно выбило из колеи.

Максимум, который я смогла из себя выдавить в ответ - это ""Позвольте, мы вернемся к обсуждению проблемы"". Потому что - ступор и сразу же кровь к голове прилила от злости.

Посему вопрос - какое поведение вообще адекватно в подобных ситуациях? Сейчас ок, повезло, это был практически незнакомый человек и разговор был деловой.
А если беседа более неофициальная? А если нет возможности прервать поток подобного неадеквата, который, вообще говоря, вне зависимости от уровня адекватности оскорбление? Как на такое лучше всего отвечать, если главная задача - сохранить душевное равновесие? И как лучше всего управиться с мгновенно вскипающим гневом (в котором для меня самая главная проблема - это мгновенная потеря способности мыслить рационально и переход режим гопника ""ты чо такой дерский?"")?"

Комментарии
14.06.2013 в 11:11

same rules apply
"Дядя Петя, вы дурак?"
Нет, если серьезно, то разговаривать с любителями Левита и домостроя и переубеждать их бесполезно. Они могут служить — максимум — листом, на котором вы пишете послание тем, кто стоит в сторонке и слушает ваш разговор.
14.06.2013 в 11:20

Как на такое лучше всего отвечать, если главная задача - сохранить душевное равновесие?
"Вы абсолютно правы" ^_^
Стратегическое отступление, так сказать. Если хочется - можно накопать потом кучу пруфов неправоты собеседника и докопаться до него уже с доказательствами наперевес. Если такого желания нет - можно с чистой совестью забыть о разговоре и жить дальше.
Вспомнилось конкретно про шовинизм. У меня есть девушка знакомая, по роду деятельности иногда общается с мужчинами лет на 5-10 ее старше. Времени на эту деятельность отводит не сильно много, плюс чисто физически по выносливости и скорости реакции мужчинам уступает. Но вот в чем фокус: как только ее начинают докапывать на эту тему, она выдает реакцию по типу "Да, я такая, девочка в розовом платьишке." Мужчины, не встречая ожидавшегося сопротивления, впадают в ступор и отваливаются сами. Им же главное победить, доказать, опровергнуть - а тут боя-то никакого нет. Не интересно
14.06.2013 в 11:36

Мракобесие и джаз
Я согласна, что спорить бесполезно. Я обычно стараюсь свести все к чему-то типа :
- Ну вы же такой сильный, такой умный мужчина - вы же сможете объяснить так, чтобы поняла даже самая глупая женщина, правда ведь?
Как правило, после этого оппонент оказывается в глупой ситуации - и вроде бы с ним не спорят, но ощущения не очень хорошие. А окружающие хихикают. Мне лично - доставляет удовольствие, врать не стану)
Так что мой путь - гипертрофированное согласие, доведение до абсурда и путь к своей цели.
И еще я стараюсь отрешиться от состояния "как же, он не прав, я должна ему доказать...". Думаю "ну он не прав. А мне-то что?"
14.06.2013 в 13:14

Прочитала комментарии. К вопросу добавился еще один важный пункт - признавать правоту собеседника было бы нежелательно. Я не сторонник амортизационных стратегий и не хочу давать собеседнику право подобным образом с собой обращаться.
14.06.2013 в 13:19

Мракобесие и джаз
Я не сторонник амортизационных стратегий и не хочу давать собеседнику право подобным образом с собой обращаться. Тогда, боюсь, сохранить нервы не получится.
Есть два варианта причин подобного поведения. Либо это очень дурная и глупая шутка ( к сожалению, такое случается очень часто), либо - убеждение. В первом случае хватит и спокойного объяснения, что вам не смешно. Во втором, боюсь, нервы сохранить не выйдет(
14.06.2013 в 13:30

same rules apply
К вопросу добавился еще один важный пункт - признавать правоту собеседника было бы нежелательно.
Перевести разговор? Как политики отвечают: "Будет ли Израиль бомбить Иран?" — "Как мы знаем, мир во всем мире крайне важен для каждого цивилизованного человека".
Однажды была свидетелем, как девушка очень проникновенно ответила "А хотите, я вам стихи почитаю?" Собеседника как ветром сдуло :)

Вообще нужно понимать, что такое вклинивание в разговор — это такой бытовой микронаезд. Собеседник ждет, что вы смутитесь/начнете оправдываться/спорить. Следовательно, надо не дать себя в это вовлечь.
14.06.2013 в 13:49

Berrybell, Собеседник ждет, что вы смутитесь/начнете оправдываться/спорить. Следовательно, надо не дать себя в это вовлечь. Вооот, и я примерно о том же думала. Но вот пытаюсь понять, как именно в данном случае надо себя вести (ну точнее, можно).

Насчет перевести разговор дельно, спасибо.
14.06.2013 в 13:56

Да не надо тебе ничего понимать, просто сделай. Ты же женщина, вам не надо ничего понимать.
ок, я сделаю, а отвечать ты будешь?
14.06.2013 в 14:03

same rules apply
Гость, ну тут еще контекст значение имеет. На работе, конечно же, игнор и спокойное отшивание — это опять-таки ценно в первую очередь тем, как конфликт выглядит со стороны для вашего коллеги и проч. Если вдруг близкий человек такое начинает, тут уже можно отвести душу и наорать :) я страшно ору и ругаюсь, когда при мне кто-то такое выдает, и как-то собеседник затыкается сам :)
14.06.2013 в 14:34

Я не сторонник амортизационных стратегий и не хочу давать собеседнику право подобным образом с собой обращаться.
Есть в этих ваших интернетах такое выражение: "Кормить тролля". Очень уважаю тех людей, которые решаются на противостояние с такими персонажами, но, как правило, никакого эффекта это не дает
14.06.2013 в 14:51

Снег и воздушные шарики, Очень уважаю тех людей, которые решаются на противостояние с такими персонажами В том-то и дело, что я не хочу никого кормить. Вступать в конфронтацию - это абсолютнейше бесплодная стратегия. Даже если человек говорит что-то вроде "я не понимаю, но готов тебя выслушать" - это все равно долгий и упорный спор. А про конфликт с неадекватами и говорить нечего.
Я, увы, не из тех людей, о которых вы уважительно отозвались.

И, как мне кажется, "не вступать в конфликт" не равно "соглашаться со всеми доводами собеседника". Я, например, не хочу отвечать фразами типа "Да, я такая, девочка в розовом платьишке." или Ну вы же такой сильный, такой умный мужчина - вы же сможете объяснить так, чтобы поняла даже самая глупая женщина, правда ведь?, ибо относительно меня это вранье. Я не девочка, и не считаю подобного собеседника умным. И вставать на сторону шовинистов даже в таких мелочах не хочу.

Для меня было бы лучшим вариантом как раз что-то вроде перевода темы, т.е. прекращение этого разговора вообще. Но я пока что смутно понимаю, как это можно сделать.
14.06.2013 в 15:03

Гость, я бы пораспиналась на тему "зачем вам это вообще надо", но лучше вот. Описаны основные стратегии поведения в конфликте, посмотрите, что больше подходит именно Вам, попробуйте представить, какой должна быть реакция на выпад, чтобы перевести общение в выбранный тип стратегии.
Потому что сейчас проблема свелась, насколько я поняла, к "я хочу поддаваться на провокацию, но не хочу, чтобы это имело для меня негативные последствия, которые за этим последуют"... Это, знаете, надо уметь вывернуться
14.06.2013 в 15:25

Снег и воздушные шарики, Очень уважаю тех людей, которые решаются на противостояние с такими персонажами В том-то и дело, что я не хочу никого кормить. Вступать в конфронтацию - это абсолютнейше бесплодная стратегия. Даже если человек говорит что-то вроде "я не понимаю, но готов тебя выслушать" - это все равно долгий и упорный спор. А про конфликт с неадекватами и говорить нечего.
Я, увы, не из тех людей, о которых вы уважительно отозвались.

И, как мне кажется, "не вступать в конфликт" не равно "соглашаться со всеми доводами собеседника". Я, например, не хочу отвечать фразами типа "Да, я такая, девочка в розовом платьишке." или Ну вы же такой сильный, такой умный мужчина - вы же сможете объяснить так, чтобы поняла даже самая глупая женщина, правда ведь?, ибо относительно меня это вранье. Я не девочка, и не считаю подобного собеседника умным. И вставать на сторону шовинистов даже в таких мелочах не хочу.

Для меня было бы лучшим вариантом как раз что-то вроде перевода темы, т.е. прекращение этого разговора вообще. Но я пока что смутно понимаю, как это можно сделать.
14.06.2013 в 15:35

Сирень не зацветет, если не вспомнит, зачем ей цвести
Надо скорчить девочку, это самое могучее орудие) И постебёшься, и человека поставишь в тупик) У меня такой ученик тридцати лет есть, я к нему опаздываю, потому что он перенёс занятие на пораньше, и он гневно встречает меня "ну где тебя носит, почему вы, гнусные женщины, вечно опаздываете, ни в чём на вас положиться нельзя, и блаблабла". И я говорю сладким и несчастным голосом - ой, я забыла дома мобильничек, а потом чуть не сломала каблук, представляешь! Прямо чуть не плачу от этого, я такая глупая!

Собеседник мгновенно впадает в ступор, потом умиляется и идёт сделать мне чаю. а потом я снова могучий преподаватель)
Бороться с мужчинами надо не их оружием, а нашим)) А то они ж в лепёху разобьются. чтоб женщину да переспорить, и будете с ним бодаться до хрипоты)

А ещё можно ласково подколоть - а почему же вы, могучий и умный мужчина не можете объяснить это мне, глупой? Слабо?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии