Он безвольный. Не умеет преодолевать трудности, у него нет энергии для действий. Сейчас он предложил мне расстаться, потому как с его проблемами всё скатится в дерьмо, и якобы лучше не дожидаться этого счастливого момента.

Мне обидно, что он не борется ни за меня, ни за себя. Он вроде и пытается что-то делать, устроиться на работу и тому подобное, но всякий раз проблема оборачивается отсутствием какого-то внутреннего импульса, внутреннего позыва к действию. А не пинков извне. Не могу же я всю жизнь пинать его. У меня элементарно не хватает для этого сил, уже сейчас, не то что потом.

Мы ведь друг друга любим. Он хороший человек. Я не хочу расставаться, но не знаю, что мне делать. Конечно, сейчас я относительно легко уговорю его не расставаться, но ведь проблема от этого никуда не денется.

Как помочь ему справиться с его безволием?

Комментарии
18.06.2013 в 09:55

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Привет!
У меня четыре мысли:

1. Разве любить - это не принмать человека таким, какой он есть?

2. Если тебя любит котик, как бы он тебя ни любил, он не станет собачкой, лошадкой или птичкой. Это не значит, что он тебя не любит, это значит, что он просто котик.

3. Когда человека пытаются менять, у него возникает сопротивление. А тот, кто его пытается менять, в итоге начинает ассоциироваться с маменькой (а маменька - это антисекс).

4. Помочь меняться можно только тому, кто хочет меняться сам и для кого изменение является глубинной личной потребностью, а не ответом на давление извне.
18.06.2013 в 10:15

Сирень не зацветет, если не вспомнит, зачем ей цвести
а он сам хочет меняться?
18.06.2013 в 10:24

Я была в таких отношениях. В конечном итоге они выматили нас обоих, а мужчина решился на "поступок": попытался покончить с собой. Поэтому если не можешь принять человека таким, какой он есть, надо расставаться. Бережно, но расставаться. А изменить того, кто не хочет меняться нельзя.
18.06.2013 в 10:38

Итицкая сила!, да не хочу я его менять. Я хочу, чтобы он двигался, развивался. Разве это одно и то же?

Нет, сам он меняться не хочет. Выходит примерно так. Он не хочет пойти учиться (у него 9 классов образования), потому что в универе сессии, бесполезные предметы и учат не по-настоящему. По-настоящему для него - это на практике, с наставником. Здесь могу привести пример: он очень хотел (или до сих пор хочет, уже не знаю) стать музыкантом, а у моего папы полон гараж музыкальных инструментов, плюс сам папа хорошо умеет объяснять. Он и старался, играл, скачал нотную грамоту и читал дома, вроде делал успехи. Я его поддерживала в этом. Это было как раз то, что я хотела: он стремился и что-то делал. Но... постепенно всё старание сошло на нет. Сейчас он ничего в этом направлении не делает.
Касательно работы. Разговоры о ней мы завели ещё год назад, он согласился, что это нужно. Особенно он хотел заработать и пойти на занятия вокала, что я также более чем поддерживала. В результате, полгода он не мог найти ничего подходящего. Сами представляете, какую разнообразную работу могут предложить молодому человеку с 9 классами образования, который даже физически ограничен - вывих ключицы, нагрузки долгое время противопоказаны. А в продавцы мы не хотим. Наконец два месяца назад устроился на работу в пенсионный фонд. Там просто надо ходить по улице, вылавливать людей и уговаривать их заключать договоры. А перспективы карьеры, между прочим, достаточно хорошие. Он был полон энтузиазма, но... мешала и мешает скромность. Сейчас он сделал определённый прогресс: уже может обратиться к человеку на улице, но его обычно посылают. Я понимаю, почему: он не уверен в себе. Я периодически пытаюсь ему помочь, хожу с ним, первая обращаюсь к людям, а он продолжает. Но у меня учёба, да и вообще особого желания заниматься этим нет. В общем, за два месяца "работы" результатом стал практически полный пшик. Подумывает о том, чтобы уйти оттуда, но куда?
Ах, да, ещё полгода назад у него в планах было предпринимательство, пытался что-то для этого делать, но не слишком активно и не слишком долго.
Плюс ко всему, у него довольно-таки неблагополучная семья. И он проходит обвиняемым по уголовному делу, которое вымотало мне уйму нервов. Он там не совсем виноват, это у "потерпевшего" рыльце ого-го в каком пушку. Впрочем, неважно.

Вот вы и получили примерный список проблем, с которыми он решил от меня свалить, чтобы не портить мне жизнь. Но ладно, это фиг с ним.

Я могу подвести такой итог: я готова поддержать любую его идею, инициативу. Он начинает делать что-то в направлении реализации этой идеи, но всякий раз у него не хватает сил, мотивации, я не знаю, чего. Вот с этим как справиться?

Хрен знает, может, ему нормально всю жизнь просидеть на заднице и совершенно ничего не делать. Но у меня в голове не укладывается, что разумный человек может этого хотеть.
18.06.2013 в 11:02

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
да не хочу я его менять. Я хочу, чтобы он двигался, развивался. Разве это одно и то же?

Нет, не одно и тоже. Он - это человек, который не хочет меняться и развиваться. Таким его и надо принимать - или уходить. Может быть, где-то есть девушка, которая для себя ищет именно такого - пусть они и встретятся и будут счастливы. А вы не теряйте время и ищите того, с кем у вас совпадают цели. И тоже будьте счастливы :)
18.06.2013 в 11:12

Итицкая сила!, спасибо, конечно, но совет "если он у него нет мотивации, бросай его" меня не устраивает. Я попросту не могу не сделать всё, что смогу. Что ж, попробую книги по психологии. Надо бы ему перечитать трансёрфинг.

Да и сомневаюсь, кстати, что мы построим с кем-то новые отношения, если расстанемся. Мне 19, ему 21. Никого, кроме друг друга, не было ни у меня, ни у него.
18.06.2013 в 11:29

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Выбор слова "бросать" интересный... Ты себя чувствуешь ответственной за него и его жизнь?
18.06.2013 в 11:40

Итицкая сила!, в какой-то мере да.
Конечно, это тяжело, однако я могу принять расставание, но только если буду знать, что с ним всё будет хорошо. А пока что его будущее в радужных тонах не рисуется.
18.06.2013 в 16:17

Я разлюбила первого своего молодого человека, влюбилась во второго, а после вышла замуж за третьего, ради которого переехала за 6 тысяч километров от дома. Все эти события произошли в мои 21-23 года. Притом я никогда не отличалась большой общительностью и относительно первого юноши всегда сомневалась, что мы построим с кем-то новые отношения, если расстанемся, потому что никого, кроме друг друга, не было ни у меня, ни у него. Но ничего, все после расставания выжили, первый юноша хоть и тяжело переживал, но справился, а потом и достаточно успешно его дела пошли в гору, чего не было при моих попытках его "мотивировать" и "как-то помогать". Это я к тому, что если человек сам не захочет, то и не сделает ничего, даже не смотря на все пинки. А у вас в ваши 21 и 19 лет жизнь не кончилась.
18.06.2013 в 16:21

Сирень не зацветет, если не вспомнит, зачем ей цвести
Слушайте, а ведь если вы бросите его опекать, да ещё и расстанетесь с ним, то ему поневоле придётся побарахтаться самому. Да ещё и гордость будет задета - как же так, его такого и оставили. Вдруг и начнёт расти. А пока ему незачем - вы же с ним возитесь как мать родная. А вы ему мало того что не мать, вы младше него и вообще девочка, это он должен делать то. что сейчас делаете вы. Поднять можно только того, кто сам хочет встать. поднять можно только того, кто сам пытается встать. Сам.
Так что помочь ему просто - не помогайте, раз он не хочет ничего.
18.06.2013 в 21:11

Гость, ну и что? У вас было так, у меня может быть совсем по-другому.

Леночка., я сейчас специально спросила у близкого друга. Он ответил: "Я бы не сказал, что ты его опекаешь, как мать родная. Подталкиваешь, но не руководишь каждым шагом". И мы оба сошлись на том, что расставание его никак не смотивирует. Как он барахтался без меня? Ну, я уже сказала: поработал два года в пекарне, потом забил и сидел дома. Задетая гордость? Смешно звучит с учётом того, что он сам предложил расстаться)

В общем, ладно, я примерно представила себе, что нужно делать. Всем спасибо.
19.06.2013 в 04:19

как-то недовольно звучит это ваше "Всем спасибо".
вы любите не его, а образ того, кем он мог бы быть.
а настоящий он далёк от идеала, да и имхо подло предлагать расстаться после всего того, что вы для него сделали.
он либо вас не ценит вообще, либо хотел посмотреть на реакцию.

присмотритесь, с кем вы строите отношения на самом деле.
19.06.2013 в 12:15

Алый мотылёк, не нужно пронзаний, пожалуйста.
19.06.2013 в 12:15

Алый мотылёк, не нужно пронзаний, пожалуйста.
19.06.2013 в 12:53

вобщем были у меня похожие отношения. он тоже несколько раз расставаться предлагал - типа недостоин и блаблабла. сейчас отношения другими стали - я перестала циклится на чертах характера, котрые меня бесили и сосредоточилась на положительных
ну и хрен с ним что периодически надо давать пенделя для роста, ну раз в пару месяцев покапать на мозг и фиг сним, я согласилась с этой небольшой ролью
и потом я тожже не идеал, есть черты которые его бесят. и в каких-то областях ментальные пендели он дает
но все пендели с поддержкой правда, тапа все получится, вперет с барабоном
мы вместе 8 лет
19.06.2013 в 12:54

он тоже несколько раз расставаться предлагал - типа недостоин и блаблабла
в эти моменты я обычно говорила - найди кондидата мне и пожалуйста
20.06.2013 в 11:34

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Конечно, это тяжело, однако я могу принять расставание, но только если буду знать, что с ним всё будет хорошо. А пока что его будущее в радужных тонах не рисуется.

Пока вы несете ответственность за жизнь другого взрослого человека, кто будет нести ответственность за вашу? :)
20.06.2013 в 12:45

Надо бы ему перечитать трансёрфинг.
не называйте трансерфинг психологией, пожалуйста
вы вообще видите как звучит эта фраза? реально как фраза мамашки с непутевым сыном "надо бы его сводить к доктору", "надо бы ему уроки поучить", "надо бы ему по попке надавать"

Я попросту не могу не сделать всё, что смогу. Что ж, попробую книги по психологии.
Вот опять, он ваш сынок словно, или попугайчик ("попробую новый корм")
Прекратите ему навязывать книги и кормить его психологией. Знаете, что говорят психологи про людей, которые приводят других людей к ним за шкирку (в особенности про таких жен, а это у нас распространенная проблема)? Что им чаще всего самим нужна помощь. Почему? Потому что у вас навязчивая идея воспитать из подобравшегося юноши "подобие мужчины".

Да и сомневаюсь, кстати, что мы построим с кем-то новые отношения, если расстанемся. Мне 19, ему 21. Никого, кроме друг друга, не было ни у меня, ни у него.
А это уже явная проблема. Вы боитесь, что "бросите" этого непутевого паренька и останетесь одна, и никому со своими проблемами, которые у вас очевидно есть, не будете нужна, а может быть, попадется парень еще хуже, поэтому надо держаться за то, что есть. Может быть, вам вбили в голову в детстве, что надо в энное количество лет уже остепениться, но поверьте, в 19(!) лет многие девушки тоже не имели никаких серьезных отношений и даже сексом не занимались, это начало юности, а не конец, и даже не прошедшая юность. Даже в прежние времена такой возраст не считался старым.
А теперь давайте представим, что вы все это прочитали, и во всем не согласились. Сядьте и подумайте, какова возможность, что вы воспитаете вашего паренька? Сколько лет вы будете готовы его мучить? Вот представьте, что вы еще пару лет этим занимаетесь, таскаете его, тянете, ходите с ним на работу. Вот вам уже 23, а ему 25. Вам уже надоест? А тогда будет еще позднее заводить новые отношения. И вы останетесь с ним. А вот заведете семью, и будете связаны по рукам и ногам, и мужинек ваш будет вас просить за себя что-то сделать. Пусть он научится разговаривать с людьми, но он будет не уметь делать что-то другое, он будет ныть, что у него что-то не получается, что зарплата маленькая, что коллектив не такой и т.д. И вы будете ходить вечно за ним и искать новую работу, и подсовывать книжки, и говорить, что все будет хорошо? Вам этого действительно хочется?
А представьте себе, что вы ему в один прекрасный момент надоедите как заноза, которая его вечно достает и попрекает, а со временем вы будете все больше его доставать. Он возьмет и уйдет. И вы так и останетесь ни с чем, измотанная и не ценящая себя, и вам уже будет больше, чем сейчас лет, если вы переживаете за возраст.

А еще, чего вы тут ждали? Волшебных советов аля как сделать из лентяя мужика? Как обеспечить себе счастливое будущее, имя такой набор?
Девушка, перечитайте книги по психологии, и не по вертикали, а вдумчиво, и разбираясь в себе. Каждый раз когда вы думаете, ага, эта проблема похожа на него, вы может быть даже не замечаете, как перекладываете свои проблемы на него.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии